Вспомогательная информация при выборе способа перевозки груза, вида, типа подвижного состава


Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров – это деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию.

Транспортные агенты осуществляют деятельность по организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг, а также по подготовке партии отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных, торговых предприятий в эффективном распределении товаров.

Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участникам транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.

Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обеспечения распределения товаров – выбор транспорта.

Она решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Выбор начинается с анализа и оценки различных видов транспорта в целях его использования для логистических операций, в том числе его преимуществ и недостатков.

Автомобильный транспорт.
Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности, регулярности поставки и менее жесткими требованиями к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. Другие недостатки – срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт.
Основные преимущества: хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; сравнительно не высокая себестоимость перевозки грузов; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок.

Морской транспорт.
Основные преимущества: самый крупный перевозчик в международных перевозках; низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

Внутренний водный транспорт.
Основные преимущества: низкие грузовые тарифы при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.

Воздушный транспорт.
Основные преимущества: скорость и возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

В конечном итоге на выбор вида транспорта в логистике влияют несколько факторов:
− время доставки;
− частота отправлений груза;
− надежность соблюдения графика доставки;
− способность перевозить различные грузы;
− способность доставки груза в необходимую точку;
− стоимость перевозки.

По многочисленным оценкам экспертов в области логистики наиболее значимыми факторами при выборе транспортного средства являются: надежность соблюдения графика доставки, время доставки и стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.